25 лет на рынке информационных технологий
новости о компании клиенты поддержка партнеры
Профессиональные решения - эффективные закупки
Автоматизированные информационные системы
   

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ (АИС ГЗ/АИС МЗ)

ЗАО «КОМИТА» предлагает системное решение задач управления государственным и муниципальным заказом, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) для всех уровней исполнительной власти субъекта Федерации и в муниципальных образованиях, обеспечивающее защищенный, юридически значимый электронный документооборот.

НАЗНАЧЕНИЕ

Автоматизированная информационная система управления государственными и муниципальными закупками – АИС ГЗ/АИС МЗ - разработки ЗАО «КОМИТА» является лидером в ряду программных продуктов, имеющих практическую реализацию.

АИС ГЗ/АИС МЗ - это первое в РФ внедрение системы безбумажного документооборота в государственном и муниципальном заказе с использованием электронной подписи.

АИС ГЗ/АИС МЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки деятельности по осуществлению закупок: основных операций планирования и формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа. Необходимость решения этой задачи обусловлена современными тенденциями, такими как централизация закупок, повышение статуса отделов по закупкам, стремление к долгосрочным контрактам, оценка эффективности закупок. Решение может быть использовано не только в органах власти, но и в организациях с различной структурой и различного масштаба - от небольших предприятий до крупных корпораций, имеющих территориально-распределенную структуру.

АИС ГЗ/АИС МЗ удовлетворяет всем требованиям по оперативной обработке десятков тысяч специализированных документов государственного и муниципального заказа: планы закупок, планы-графики закупок, извещения, карты поставщиков, карты контрактов и др. - и представляет собой системное решение, успешно эксплуатирующееся в различных органах власти.

БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

АИС ГЗ/АИС МЗ разработана на основе технологии Web 2.0, что позволяет работать через стандартные WEB-браузеры без установки специального ПО на рабочие места пользователей.

АИС ГЗ/АИС МЗ работает по принципу непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой и обеспечивает юридическую значимость электронного документооборота через использование электронной подписи.

АИС ГЗ/АИС МЗ позволяет оперативно реагировать на изменения структуры органов власти и их функций, изменения форм документов и видов документооборота, изменение состава организаций и их пользователей; позволяет регулировать доступ пользователей к электронным документам и операциям их обработки.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АИС ГЗ/АИС МЗ

АИС ГЗ/АИС МЗ выполняет следующие основные функции:

В части электронного документооборота процессов закупок:

  • Планирование закупок (документы План закупок, План-график);
  • Формирование централизованных и совместных закупок;
  • Техническая поддержка обоснования закупок;
  • Формирование протоколов по всем видам закупок;
  • Ведение реестра контрактов (документ Сведения о контракте);
  • Ведение реестра закупок малого объема;
  • Формирование сведений о поэтапном исполнении контракта;
  • Функционирование справочников, проверок заполнения электронных документов и контроля правомерности действий заказчиков;
  • Настройка внутреннего документооборота Заказчика (назначение исполнителей по документам, мониторинг их прохождения по подразделениям, контроль исполнения и т.д.);
  • Формирование аналитических отчетов по базе электронных документов АИС ГЗ/АИС МЗ.

Примечание. Возможен расширенный мониторинг и контроль закупок по базе данных Единой информационной системы (ЕИС) в случае включения в комплект поставки АИС ГЗ/АИС МЗ специализированной подсистемы мониторинга и контроля закупок на основе базового программного продукта «Аналитический мониторинг процессов управления» (правообладатель – ЗАО «Комита»).

В части синхронизированного взаимодействия с внешними информационными системами:

  • автоматизированная передача сведений в ЕИС в соответствии с требованиями Федерального законодательства (Планы закупок, Извещения, Протоколы, Сведения о контрактах и т.д.);
  • автоматизированная передача сведений на Сайт Заказчика в соответствии с внутренними документами Заказчика (возможно создание или модернизация Сайта Заказчика);
  • автоматизированная передача сведений на Сайт региона в соответствии с нормативными документами региона;
  • синхронизация передачи одноименных сведений на вышеперечисленные Сайты;
  • получение и импорт в АИС ГЗ/АИС МЗ информации с вышеперечисленных сайтов (например, справочников ЕИС);
  • двусторонний информационный обмен с финансовой системой (при организации Заказчиком контактов с ее разработчиком).

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН

Автоматизированная информационная система «Электронный магазин» (АИС ЭМ) предназначена для автоматизации на основе электронного документооборота процесса определения поставщика по малым закупкам. АИС ЭМ может поставляться как подсистема АИС ГЗ/АИС МЗ, так и в качестве самостоятельной системы.

АИС ЭМ разработана на основе технологии Web 2.0, что позволяет работать через стандартные WEB-браузеры без установки специального ПО на рабочие места пользователей.

АИС ЭМ работает по принципу непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой и обеспечивает юридическую значимость электронного документооборота через использование электронной подписи.

АИС ЭМ выполняет следующие основные функции:

  • Регистрацию поставщиков в АИС ЭМ, блокировку недобросовестных поставщиков;
  • Размещение новостной ленты (в т.ч. отдельно для зарегистрированных поставщиков);
  • Производить опросы (в т.ч. отдельно для зарегистрированных поставщиков);
  • Формирование извещения по закупке малого объема и вывешивание его в открытую часть;
  • Подачу зарегистрированными поставщиками предложений по закупке;
  • Автоматическое определение победителя;
  • Автоматическое размещение в открытой части протокола проведения закупки малого объема;
  • Автоматическое информирование Заказчика о результатах подачи ценовых предложений поставщиками по объявленной закупке;
  • Автоматическое информирование поставщика о признании его победителем;
  • Функционирование справочников АИС ЭМ (в том числе возможна поставка с подсистемой «Каталог товаров, работ, услуг»), проверок заполнения электронных документов и контроля правомерности действий заказчиков;
  • Автоматическое формирование типовой документации (в случае поставки с подсистемой «Каталог товаров, работ, услуг»);
  • Формирование аналитических отчетов по базе электронных документов АИС ЭМ.

Внедрение АИС ЭМ позволяет:

  • облегчить и упорядочить работу заказчиков;
  • исключить многократный ввод одинаковой информации;
  • усилить контроль закупок;
  • обеспечить прозрачность расходования бюджетных средств заказчиками;
  • обеспечить координацию действий заказчиков и оперативность принятия управленческих решений;
  • создать единообразие в информационном обеспечении закупок;
  • создать единую информационную базу с возможностью получать в режиме онлайн аналитическую и статистическую информацию по малым закупкам;
  • как результат, повысить в целом эффективность закупок.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Внедрение системы управления закупками обеспечивает:

  • автоматизацию процессов размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ на всех этапах (планирования, формирования, размещения, выполнения, контроля), в том числе автоматизацию обмена с ЕИС;
  • повышение эффективности и своевременности осуществления государственных и муниципальных закупок;
  • оптимизацию расходования бюджетных средств;
  • упрощение процедуры участия поставщиков в государственном заказе;
  • функционирование механизма эффективной поддержки местных товаропроизводителей;
  • развитие в регионе многоцелевых систем электронной торговли;
  • проведение анализа развития регионального рынка на основе больших объемов данных, аккумулируемых в системе;
  • повышение координации действий в регионе за счет формирования единого порядка сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;
  • выработку отраслевых стандартов в сфере информационных и коммуникационных технологий;
  • прозрачность процессов закупок;
  • оперативный контроль за процедурами закупок;
  • создание информационной основы для формирования целевых и комплексных программ развития региона;
  • сокращение сроков и повышение эффективности решения задач управления регионом;
  • создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития региона.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ

АИС ГЗ/АИС МЗ - это первое в РФ внедрение системы безбумажного документооборота в системе управления государственными/муниципальными закупками с использованием электронной подписи.

Партнер ЗАО «КОМИТА» - АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР».

Акционерное общество «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» основано в январе 2002 года и является одним из первых операторов электронного документооборота, созданным в России и вошедшим в сеть Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.

АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» является аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром и имеет свидетельство о соответствии требованиям Федерального закона №63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Технологическая база АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» построена на основе сертифицированных ФСБ и ФСТЭК России средств защиты информации и технологических решений ведущих мировых производителей.

АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» оказывает услуги по комплексному обслуживанию юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи (ЭП) органам государственной власти, организациям всех форм собственности и физическим лицам.

Система управления корпоративными закупками (223-ФЗ)

Автоматизированная система управления корпоративными закупками АИС КЗ разработан во исполнение требований Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основе Положения о закупках.

АИС КЗ предназначен для:

  • Автоматизации процессов корпоративных закупок на основе электронного документооборота по следующим стадиям:
    - планирование закупок,
    - объявление закупки,
    - заключение договора,
    - анализ процессов закупок.
  • Автоматизированного взаимодействия с внешними информационными системами в сфере закупок (в настоящее время - ЕИС).

АИС КЗ разработан на основе базового программы «WEB-Контрактная система» (правообладатель ЗАО «Комита», Свидетельство № 2013616430, выдано Роспатент 08.07.2013).

АИС КЗ разработан на основе технологии Web 2.0, что позволяет работать через стандартные WEB-браузеры без установки специального ПО на рабочие места пользователей.

АИС КЗ работает по принципу непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой и обеспечивает юридическую значимость электронного документооборота через использование электронной подписи.

Основные функции АИС КЗ в части электронного документооборота процессов закупок:

  • Формирование документа План закупок;
  • Формирование документа Извещение (на строку Плана закупок);
  • Формирование документа Сведения о договоре;
  • Ведение реестра договоров;
  • Функционирование справочников, проверок заполнения электронных документов и контроля правомерности действий пользователей;
  • Формирование аналитических отчетов по базе электронных документов ПК УКЗ по согласованным показателям в разрезах видов процедур закупок, лет, кварталов, месяцев, видов продукции по ОКПД2 и др.

Основные функции АИС КЗ в части автоматизированного взаимодействия с ЕИС:

  • автоматизированная передача сведений из АИС КЗ в Единую информационную систему (ЕИС) в соответствии с требованиями законодательства (Планы закупок, Извещения);
  • ежедневное получение и импорт в АИС КЗ актуальных справочников ЕИС.

Внедрение АИС КЗ позволяет повысить эффективность корпоративных закупок за счет:

  • индивидуальной разработки под нужды организации;
  • обеспечения многопользовательского режима работы;
  • обеспечения функционального блока истории обработки электронных документов;
  • обеспечения удобства работы с большим списком документов за счет наличия настраиваемых сортировок и фильтров по различным параметрам;
  • наличия многоканальной и доступной службы технической поддержки;
  • ускорения обработки обращений по вопросам взаимодействия с ЕИС за счет наличия отдельных каналов связи у разработчиков ЗАО «Комита» со службой технической поддержки ЕИС;
  • облегчения и упорядочивания работы Организатора закупок за счет исключения многократного ввода одинаковой информации в различные программы на основе автоматизированной синхронной передачи электронных документов в ЕИС;
  • сокращения количества ошибок в процессах закупок, в том числе относящихся к правонарушениям, за счет развитой подсистемы проверок;
  • уменьшения количества ручного ввода информации за счет наличия непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой;
  • обеспечения юридической значимости электронного документооборота за счет использования электронной подписи;
  • автоматической передачи документов в ЕИС;
  • наличие функционального блока оповещений о необходимости формирования и/или размещения документов в АИС КЗ;
  • усиление контроля закупок и аналитики за счет индивидуального функционального блока отчетов;
  • обеспечения ведения единого реестра закупок, в том числе закупок малого объема.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автоматизированная информационная система управления государственными, муниципальными, корпоративными закупками успешно функционирует в различных регионах России начиная с 2000 года. Базовая технология, используемая в системе, предусматривает возможность дальнейшего расширения функциональности системы и ее эволюционного развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми Заказчиками.

Внедрение системы позволяет:

  • облегчить и упорядочить работу заказчиков;
  • исключить многократный ввод одинаковой информации в различные системы;
  • сократить количество ошибок в процессах закупок, в том числе относящихся к правонарушениям;
  • усилить планирование и контроль закупок;
  • как результат, повысить в целом эффективность закупок.

© 1991-2017 ЗАО "Комита"